+372 880 41 85 - Таллин

+1 (888) 647 05 40 Toll Free office@eternitylaw.com

ICO в Сингапуре

ICO в Сингапуре

ICO в Сингапуре в 2019 году

Сегодня на финансовом рынке можно наблюдать активное развитие и повсеместно применение криптовалюты.

Согласно данным, собранным такими компаниями как Funder beam и CB Insights наиболее существенные финансовые вливания в Initial Coin Offering, а именно 57% от общего финансирования, производятся в таких странах, как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Сингапур, Канада и Швейцария.

За последний год существенно возрос уровень финансирования ICO в Сингапуре. Этим и объясняется то, что многие клиенты, занимающиеся криптовалютой, хотят открыть свою фирму именно в Сингапуре и оформить сингапурскую лицензию ICO.

Почему именно Сингапур

Сингапур уверенно продвигается на мировой криптовалютный рынок и зарекомендовал себя, как международный финансовый центр.

Кроме того, со слов Майка Каймори, занимающего пост исполнительного директора организации Quoine – ICO, криптовалютное общество активно и достаточно успешно взаимодействует с Валютно-финансовым управлением Сингапура (Monetary Authority of Singapore – MAS).

Благодаря указанным факторам, специалисты рекомендуют регистрировать криптовалютную компанию и оформить соответствующие лицензии именно в Сингапуре, который сейчас вполне может считаться азиатским центром первичного размещения монет.

Законодательная база Сингапура для ICO

Правовое поле, регулирующее функционирование рынка криптовалюты, в Сингапуре позволяет действовать компаниям ICO на вполне законных основаниях после лицензирования.

Представители MAS отмечают, что на определенные виды операций рынка первичного размещения монет распространяются нормы сингапурского законодательства о рынке ценных бумаг. За более детальными разъяснениями рекомендуется обращаться к юристам, которые помогут оформить узаконить деятельность вашей компании ICO.

После этого можно будет без проблем размещать цифровые токены или управлять платформой с их помощью.

Возможные варианты деятельности

Активное увеличение финансирования рынка криптовалюты в сингапурском государстве подталкивает правительство, в том числе, и Валютно-финансовое управление, к усовершенствованию правовой базы и подведению норм законодательства под условия ICO.

На данный момент MAS предлагает 6 возможных вариантов законной деятельности компании ICO в рамках сингапурского законодательства.

Вариант 1

Определенная компания ICO регистрируется по всем правилам Сингапурского законодательства. Для примера, назовем Компания I. Основная цель деятельности такой организации – организация платформы, которая будет совместно использоваться. Также будет предоставлена возможность взять в аренду вычислительные мощности для реальных пользователей.

Получение средств компанией будет осуществляться за счет размещения своих token I в Сингапуре. Получить токены компании I будет возможность не только в Сингапуре, а и в любой точки мира. Эти токены I откроют доступ к созданной платформе. Других прав и функций в данном случае token I не предоставляет.

Сингапурское законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, в данном случае практически не имеет применения:

  • все владельцы токен I получают права доступа к платформе, основанной организацией I, и возможность арендовать вычислительную мощность;
  • token I можно использовать в качестве платы за пользование вычислительной мощностью;
  • все права, связанные непосредственно с криптовалютой для владельцев токенов I ограничены;
  • Компания I в данном случае не принадлежит к разряду держателей ценных бумаг, поэтому конкретно на этот случай все правила правового акта «О ценных бумагах и фьючерсах».

Вариант 2

Приоритетная задача компании II – коммерческая недвижимость. Так цифровые маркеры, в данном случае токены II, размещенные в Сингапуре, используются для финансирования конкретной коммерческой недвижимости. Доступ к token II получают пользователи всех стран, не только Сингапура.

Средства, полученные от размещения цифровых маркеров, направляются на определенное здание, например, торговый центр. Держатели токенов II смогут обратиться за финансовой консультацией относительно деятельности компании II. Токен в данном случае структурируется, и делится на доли.

При развитии такого варианта MAS отмечает о необходимости применения законодательства о ценных бумагах:

  • поскольку возникает необходимость структурирования token II, то его уже можно отнести к ценным бумагам, оборот которых регулируется нормативным документом Securities and Futures Act (SFA);
  • в данном случае для законной деятельности на рынке ценных бумаг компании II необходимо получить лицензию;
  • для оказания услуг по финансовому консультированию также организация II должна иметь financial adviser license (лицензионное разрешение консультанта в финансовой сфере).

Вариант 3

Компания III посредством размещения токенов III хочет получить средства, которые затем будут инвестированы в начинающую фирму. Благодаря этому организация III имеет право влиять на пакет акций начинающей компании. Цифровые маркеры можно приобрести не только в Сингапуре, а и любой другой стране.

Примечательно, что владельцы token III смогут получать доход от деятельности начинающей фирмы.

Практикующие юристы отмечают, что в данном случае на такие взаимоотношения обязательно будет распространяться SFA, а также и другие мировые оглашения относительно функционирования международного сотрудничества в сфере ценных бумаг. Нормы Сингапурского законодательства обязывают компанию III:

  • составить Соглашение относительно размещения цифровых маркеров и других действий, связанных с их использованием;
  • согласно указанному Соглашению token III должны быть отнесены к ценным бумагам, поэтому их оборот должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона «О ценных бумагах и фьючерсах» (SFA);
  • деятельность организации III, связанная с управлением фондами, в обязательном порядке должна быть лицензирована;
  • единственное, в данном случае не требуется дополнительное лицензирование финансового консультирования, так как оно не предполагается.

Вариант 4

В рамках сингапурского законодательства официально создается компания IV, которая размещает цифровые маркеры, доступные для всего мира, кроме непосредственно Сингапура. Основная цель функционирования организации IV – привлечение средств для развития конкретного бизнес-проекта FinTech посредством распространения token IV.

Предполагается, что держатели цифровых маркеров никакого участия в деятельности организации С и начинающей компании принимать не будут. Управление акционным портфелем начинающей компании берет на себя организация IV. При этом прибыль, полученную от указанного портфеля, смогут получить и владельцы token IV.

При развитии такого варианта сингапурское законодательство будет распространяться на такие моменты:

  • необходимо получение компанией IV лицензии, позволяющей предоставлять услуги на рынке капитала, поскольку предполагается управление фондами, акционным портфелем и осуществление валютных операций на территории Сингапура;
  • поскольку сингапурским гражданам token IV не предлагается, нормы законодательства о ценных бумагах в определенной части на деятельность такой компании распространяться не будут;
  • отпадает необходимость в получении financial adviser license. Это объясняется тем, что в задачах организации IV отсутствует финансовое консультирование.

Вариант 5

Компания V организовывает платформу, предполагающую как размещение цифровых маркеров пользователями, так и позволяющую привлечь инвесторов для развития новых проектов. В этом случае компания V дополнительно основывает предприятие, которое позволит беспроблемно направлять привлеченные инвестиции непосредственно в start-up.

Распространение токенов V будет проводиться как в Сингапуре, так и в других странах. Правообладатель token V становиться своеобразным кредитором для начинающего проекта. Платформа, созданная компанией V, позволит инвесторам торговать цифровыми маркерами V.

В связи с этим организация V возлагает на себя обязанности по предоставлению услуг по финансовому консультированию.

MAS отмечает, что в указанном варианте нормативный акт «О ценных бумагах и фьючерсах» непосредственно регулирует основные пункты деятельности компании V:

  • цифровые маркеры V в обязательном порядке выступают ценными бумагами. Обосновывается это тем, что инвесторы становятся держателями займа;
  • консультирование по финансовым вопросам не возможно без получения соответствующего лицензионного разрешения;
  • поскольку покупка/продажа цифровых маркеров будет проводиться на платформе, созданной компанией V необходимо лицензирование работы, направленной на обслуживанием рынков капитала;
  • также для оперирования ценными бумагами на бирже в соответствии с SAF нужно оформить разрешение от MAS на осуществление сопутствующих операций.

Вариант 6

На начальном этапе компания VI планирует заниматься лишь обменом виртуальной валюты на собственноручно созданной платформе. Биткоин и другая виртуальная валюта не могут быть отнесены к ценным бумагам. На такой платформе исключена возможность торговли цифровыми токенами. Хотя по истечении некоторого времени все ограничения могу быть сняты.

Это самый простой вариант развития компании ICO. В этом случае сингапурские нормы распространяются мало на деятельность криптовалютной организации:

  • на данный момент согласно данным MAS нормы, регулирующие операции по обмену виртуальной валюты, находятся в стадии разработки;
  • на функции, которые осуществляются в рамках валютной биржи, не распространяются правила, зафиксированные законодательством о ценных бумагах, но нужно одобрение от MAS на проведение обменных операций;
  • для снятия ограничений по торговле токенами компания VI, прежде всего, должна оформить разрешение Валютно-финансового управления Сингапура.

Базовые разрешения

Анализируя, приведенные варианты развития компаний ICO, специалисты юридической сферы отмечают, что для нормальной работы в сфере криптовалюты в Сингапуре необходимыми могут стать такие документы.

  1. Разрешение, выданное Monetary Authority of Singapore, на проведение операций по обмену виртуальной валюты.
  2. Разрешение на проведение операций как оператор валютного рынка. Также выдается MAS.
  3. Лицензионное соглашение на предоставление консультативных услуг в финансовой сфере.
  4. Легальное обслуживание рынков капитала также возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Для продвижения и расширения сферы деятельности компании ICO уместно обращаться к специалистам, которые помогут получить все разрешительные документы на осуществление операций в Сингапуре, а также зарегистрировать организацию в соответствии со всеми требованиями законодательства.